Banner
Banner
Banner

Одежда для света

27-01-2011

В разные времена разные народы для определения красоты находили разные слова, категории и образы, но, пожалуй, есть одна общая черта в определении понятия красоты учеными, художниками, поэтами, да и почти всеми людьми без различия возраста, вероисповедания и культурного уровня. Это свет и блеск. Все, что напоминает источник |жизни, — солнце всегда радует глаз и греет душу. Если продолжить философскую линию статьи, то по тому, какие предметы в интерьере замещают солнце, какие типы люстр, в каком количестве дарят дому свет, можно точно определить не только характер хозяев, но и их мировоззрение, религиозность, культуру и даже мораль.

торшер

Материал, с которым работает дизайнер светильников, волшебный и загадочный, но между ним и художником стоит посредник — инженер, неоправданно

обойденный у нас вниманием, а ведь именно его заслуга в разнообразии сегодняшних светильников. Его новые лампы можно подвешивать на тончайших нитях, мобильно располагать на ленте, встраивать в потолок, благодаря ему они долговечны, светят так, как нужно по цвету, интенсивности, не нагреваясь.

XX век озадачил техническими новинками не только обывателей, но и от людей творческих потребовал знаний технических, а ученых сделал художниками. Знакомая нам, сегодня электрическая лампочка — творение Т. Эдисона — была создана в 1879 году. До этого существовали громоздкие, но надежные дуговые лампы для освещения улиц. Для того чтобы перестать видеть свет не как пламя свечи или газовый факел, а как спираль накаливания в стеклянной колбе, архитекторы и дизайнеры мира потратили не один год. До сих пор можно видеть люстру, созданную специально для электрических ламп, но внешне совершенно «свечную», в Москве, в магазине «Елисеевский». Постепенно дизайнеры осваиваются с электролампой и решаются на тканевые абажуры, осознают прелесть направленного света, начинают играть на возможности располагать светильники там, где им этого хочется (ведь лампы меняют реже, чем зажигают свечи). Если каркас люстры можно сравнить с фигурой женщины, то, продолжая аналогию, плафоны — ее лицо, а лампочки — глаза. Понятно, что вся красота женщины раскрывается в тот момент, когда она на вас смотрит, то есть когда зажигается свет. Выбор «глаз» — лампочек может убить все очарование или, наоборот, придать новые неожиданные краски. Самая яркая или модная лампочка не всегда самая подходящая. Хрусталь не заиграет всеми цветами радуги под лучами галогенок, а выступающая за пределы плафона колба или видимая глазу спираль лампы накаливания не дадут разглядеть все тонкости рельефного стекла. Кроме травмы сетчатки глаза и диссонанса со светильником есть еще опасность не угадать цвет свечения.

светильник

Лампы накаливания сегодня могут быть выполнены из разноцветного стекла, могут быть с напечатанными рисунками или ручной росписью, напылением, различной фактуры и текстуры, матовые и прозрачные. Очень интересны эксперименты с формой: если это лампочки ручной работы, то ни одна в точности не копирует другую. Особый шик это придает модным ныне люстрам без плафонов. Мысль инженеров не останавливается на достигнутом, и французский физик Ж. Клод открыл эффект неонового свечения. В 1920 году на улицах городов появились первые неоновые вывески. Но только сегодня неоновый свет приходит в интерьер. В 30-х годах появились первые флуоресцентные лампы, но опять же дизайн светильников на их основе еще лет пятьдесят оставлял желать лучшего. Неоновый свет стал применяться на дискотеках. Затем просочился и в дома в вице ночников и часов, подсветки отдельных предметов интерьера, внутренностей шкафа. В офисах появились многочисленные указатели. Одной из фирм, представляющих этот товар россиянам, является «Marbel». Как только были осмыслены, поняты и освоены лампы накаливания и светильники на их основе, появились люминесцентные и галогеновые лампы. Галогеновая лампа была изобретена в 1958 году, но ее победное шествие мчалось совсем недавно. Гало-еновые лампы позволяют предельно сфокусировать свет на желаемом предмете. Даже при наличии традиционной люстры такие лампы позволяют расставить акценты и оттенить цвета, стиль хай-тек в дизайне светильников  практически  полностью опирается на эти лампы. Их изящная миниатюрность, спектр свечения, близкий к солнечному, сначала оценили музеи и магазины, затем офисы, наконец, очередь дошла и до частного интерьера.

наружнее освещение

Их минималистские миниатюрные формы толкают дизайнеров к экспериментам с пропорциями, формами и образами светильников, как у фирмы «Velonda», доказавшей, что даже светильники для парикмахерских могут быть не только утилитарными, но и нести декоративную функцию. Возможности слабого тока, достаточного для яркого света галогенок, широко применяются в люстрах. Гнущиеся руками ленты, натянутые струны, до которых не страшно дотронуться, тонкие металлические стойки как основа торшеров, настольных ламп или люстр с возможностью регулировки общей высоты светильника, угла наклона и силы света — все это стало повседневностью с появлением галогеновых ламп. Сегодня, когда не удивишь возможностью с помощью элементарной электроники регулировать силу света, опять в моде архитектурно-дизайнерский подход к этой проблеме — системы козырьков, экранов, специальные абажуры, одинаково красивые при любом повороте элементов, позволяют своим владельцам почувствовать и себя немного художниками-осветителями. Наравне с галогеновыми и люминесцентные лампы уже входят в число любимцев дизайнеров. Цветовой спектр их света очень широк, что обеспечило им популярность в технических помещениях. Но и в квартире они не менее достойные гости. Вертикально стоящая лампа без всяких ухищрений, только за счет шарнира внизу и общей гармоничной формы (что проще и чище вытянутой колонны) подается как ультрамодный торшер. Она включается прикосновением и наклоняется под любым углом к плоскости пола.

Не только привычная плашка, но и кольца, зигзаги, волны и другие элементы с легкостью выполняются газоразрядными лампами. Традиционно это популярно для наружного освещения, рекламы, подсветки ночных ресторанов. Газоразрядная лампа, прямая и строгая, цветная за счет колбы или газа внутри нее, порой и составляет светильник. Только поставь ее на постамент, и получаем торшер в духе модного минимализма, такой светильник может украсить интерьер комнаты подростка или гостиную в стиле авангард. Один из вариантов решения этой темы есть у фирмы «Flos».

Стекловолокно совсем недавно стало применяться не умельцами-самоучками, а профессионалами для создания разнообразных ночников и декоративных панно, кстати, и на дачном участке можно украсить дорожку к дому светящимися брызгами из спрятанных в землю волноводов. Светильники несут в интерьере не только функциональную, но и декоративную нагрузку. Маленькая шаровая молния, отвечающая на вибрацию и прикосновение, колба с подсветкой и плещущимися переливами красками, расписной или пластиковый плафон, напоминающий витраж, иллюзорный камин с «горящими дровами», может быть, и не дадут много света, но создадут приятную атмосферу и помогут почувствовать себя в покое и безопасности.

Последняя новинка, еще не отмеченная вниманием дизайнеров компании «Филипс», — семейство ламп QL, срок их службы 80000 часов, то есть практически столько, сколько у самих светильников. Есть лампы с самыми фантастическими принципами свечения — газоразрядные. Срок их службы в восемь-десять раз дольше традиционных ламп накаливания, они потребляют меньше энергии при такой же светоотдаче.

Мы все дети света, без него нет жизни, а если он еще и красив, одет по последней моде и входит в наш дом не как редкий гость, а как родной и близкий друг, то счастье от общения с ним сильнее во много раз. До свиданья. Душа света! Привет, Свет!

По материалам журнала «Архидом»

Рубрика: Освещение

Съедобный букет и еда как наслаждение

25-01-2011

.. .Жизнь бесконечно глубока. Мы встречаемся с чем-то, чего раньше не замечали, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

С. Лихачев

Современное искусство требовательно к нестандартным материалам и фактурам. Оно с нетерпением ждет их, и в то же время тщательно отбирает, и старается применять уместно и тонко. Это относится ко всем его жанрам. Современная цветочная аранжировка уже давно не ограничивается только срезкой и аранжировкой зеленью. Не меньшая композиционная ценность для нее заключается и во всевозможных аксессуарах, готовых и специально сделанных, в новых материалах — пластмасса, металл, ткань широко используются на равных правах с традиционными листьями и цветами, постоянно идет поиск новых ваз, новой формы букета, новых линий и красок.

Съедобный букет


История и символика

Но многое новое — хорошо забытое старое. Сейчас опять вспомнили о привлекательности включения в букеты и композиции съедобных деталей. Как будто не было орехов и кренделей на новогодних елках, корзин с конфетами, цветами и лентами в качестве традиционного подарка. Древний союз съедобного и несъедобного, функционального и декоративного родился не сегодня.

Когда археолог X. Картер обнаружил гробницу фараона Тутанхамона, его больше всего потряс скромный венок цветов, положенный юной вдовой на грудь мужа. Венок так хорошо сохранился, что в нем легко узнали василек, плоды мака, черный паслен и плоды мандрагоры — яблока любви. Символика плодов различается в разных странах и религиях. Например, мак, чей плод схож с человеческой головой, что в русском языке видно по сходству слов «макушка», «маковка», в Древнем Риме часто применялся в религиозных церемониях. Символическое жертвоприношение Юпитеру маковых головок заменило человеческое жертвоприношение. Божество Мания, влияющее на жизнь детей и требовавшее их в жертву, по приказу Юния Брута стало довольствоваться головками чеснока и мака. Но не всё так печально. На Украине мак был символом красоты и молодости. В Древней Греции богиня плодородия Церера изображалась с маком в руках, так как ей подарил его Юпитер после похищения ее дочери Прозерпины Плутоном, чтобы она успокоилась и уснула. Чаще всего мак ассоциируется со сном, снотворным, а порой и смертью.

съедобный букет

Сейчас сложно доказать, какие плоды использовали в гирляндах и венках греки и римляне, но точно известно, что в средние века дамы украшали себя букетами запахов из базилика, укропа, чебреца, мяты. Из того времени, как оформление более древних языческих традиций, в декоративную форму пришла тыква, символ Дня всех святых. В то время никто не рискнул бы на украшательские цели тратить чеснок, бесценный бактерицидный препарат, за несколько головок которого можно было выкупить рыцаря из сарацинского плена. Перец, помидор, не говоря об апельсинах и лимонах, были далекой экзотикой и, конечно, использовались по назначению. Пик внимания к использованию плодов в цветочной аранжировке пришелся на эпоху барокко. Полотна Яна Брейгеля и его сыновей и внуков, Ван дер Аста, ван Хеймуса, Миньона, де Хема сохранили облик букетов, где ирисы и нарциссы, шиповник и тюльпаны, экзотические георгины сочетаются с колосьями, гроздьями винограда, ветками кустарников с декоративными плодами. Нередко такие же растения использовались для гирлянд. Тропические фрукты и плоды были дорогими и редкими, поэтому ими украшали стол, часто используя блюда-этажерки, где цветы и плоды составляли единую композицию.

съедобный букет

Рококо из всего многообразия цветов выбрало розы, распустившиеся и в бутонах. Классицизм остановил выбор на колосьях и тонких ветках. Модерн меньше внимания уделял плодам с их плотной сжатой формой, исключением были виноград, мак, злаки. Современные формы композиций из цветов — картина, натюрморт, развернутая интерьерная композиция вполне допускают широкое применение плодов и злаков, овощей и съедобных листьев. Сегодня включение аппетитных деталей в аранжировку идет несколькими путями одновременно. Выделим их и поговорим о каждом.

По материалам журнала «Архидом»

Далее…

Рубрика: Цветы в интерьере

Изменение контекста восприятия освежает впечатление

25-01-2011

Вдруг обнаружился удивительный эффект от включения привычных, невзрачных и примелькавшихся фруктов и овощей в стандартные композиции из цветов. Контраст, новый контекст восприятия, сопоставление фактур и объемов выявляют в букетах и композициях новые краски и освежают общее впечатление. Попробуйте использовать плоды вместо крупного цветка — центра, утяжеляющего элемента или начала ниспадающей линии. Блестящая поверхность и яркий силуэт луковиц, матовая округлость маленькой дыни или патиссона, кисть винограда или яблоки, ветки с ягодами кизила, рябины, костяники подчеркнут основную идею и обострят впечатление от вашей работы. В этом случае достаточно одного, максимум двух подобных элементов, чтобы композиция выглядела современно и интересно при классическом строе остальных линий и форм.

Букет из цветов с плодами

Кроме того, плоды всегда четко адресуют букет к определенному времени года. Подсознание моментально подсказывает нам, что проросшие луковицы — это весна, зеленые яблоки — лето, грибы — его середина и конец, созревшая рябина — осень. Этим можно сознательно манипулировать, создавая вневременные или, наоборот, обращенные к конкретным праздникам и датам букеты. Нет красок высоких и низких, нет в природе вещей благородных и приземленных. Не бойтесь сопоставить нежность и одухотворенность орхидей, торжественность и изысканность лилий, блеск и роскошь роз с такими утилитарными и с трудом представляемыми в качестве декоративных элементов, как помидоры, перцы, груши или вишни.

По материалам журнала «Архидом»

Далее…

Рубрика: Цветы в интерьере

Работа с фруктами в букетах

25-01-2011

Фрукты и крупные плоды (клубника, мелкие помидоры) легко накалываются на палочки, и тогда ими можно работать как срезкой или при помощи шпилек или проволоки пришивать к основе. В конце концов, их можно просто уложить рядом, создавая переход от букета или венка к плоскости, на которой они расположены. Но самый впечатляющий эффект достигается тогда, если несколько апельсинов, яблок, гранатов или других плодов надеваются как бусы на одну жесткую проволоку и застывают прямой или причудливой кривой, но всегда фантастической линией, отрицающей законы тяготения. Закрепить проволоку несложно, например, если композиция базируется на коряге, то в ней достаточно просверлить несколько дырок для фиксации конца проволоки и утяжелить низ коряги, прочно его закрепить. Стыки декорируются аранжировочной зеленью. Достаточно нескольких второстепенных деталей, и букет готов.

букет из фруктов

По материалам журнала «Архидом»

Далее…

Рубрика: Цветы в интерьере

Стилистика букетов с плодами

25-01-2011

Если говорить о стиле, наиболее подходящем для композиций с использованием плодов, то, естественно, плоды включаются в букеты «массивного» стиля, отличительные особенности которого — объемность, скелет из центрального вертикального стебля и нескольких горизонтальных боковых, плотный контур, отсутствие фокусной точки и плавные переходы между элементами. Этот стиль навеян эпохой барокко, наиболее полно развился в викторианскую эпоху. Композиция может быть в виде сферы, конуса, плотного или более прозрачного силуэта. Используют как ветки с мелкими плодами — снежноягодник, костянику, так и нанизанные на проволоку более крупные плоды. Модный параллельный стиль — композиция в плоском длинном прямоугольном сосуде из рядов параллельно расположенных растений включает плоды в нижний ярус композиции, выявляющий центр тяжести.

букет с плодами

Очень популярны до сих пор традиционные деревца tropiary — шарик-шапочка на тонком стволе в кашпо. «Крона» — сетка с пиафлором, в который вставляют цветы, листья, ленты и, конечно, плоды. В этом случае они не играют ведущей роли, но придают правдоподобность и наполненность деревцу. Такие деревья часто ставят у входа, на лестницах, это классическое свадебное украшение.

По материалам журнала «Архидом»

Далее…

Рубрика: Цветы в интерьере

Место в интерьере, связь с окружающими предметами, вазы

25-01-2011

«Аранжировщики не должны ограничиваться в своей работе только цветами. Я использую для аранжировок все, что предоставляет матушка-Природа. Фрукты и овощи столь же разнообразны по окраске, форме, текстуре, но прежде всего они притягивают к себе внимание «.

(Д. Бриджес, «лучший из лучших» на Национальной выставке НАФАС, обладатель двух серебряных и двух золотых медалей мирового первенства флористов, его композиции украшают Собор св. Павла в Лондоне, Вестминстерское аббатство)

Венок фрукты

Говоря об уместности в интерьере подобных композиций, отметим, что вполне логично украсить ими буфет, стол, вход в столовую или гостиную. Впрочем, запах лимонов и других цитрусовых не только навевает мысли о еде, но и освежает воздух, снимает головную боль, дезинфицирует и способствует умственной деятельности. Так что и в кабинете и в прихожей такие украшения не помешают. На выставочном стенде, в витрине, на прилавке, даже в церквях католических и протестантских можно увидеть не только цветы, но и плоды.

Традиционно принято включать плоды и колосья в венки, фестоны (полугирлянды) и гирлянды. Такие примеры подстерегают нас на фасадах зданий в каменном исполнении, расцветают живописью на плафонах, сверкают мозаикой и витражом. Техника изготовления венков позволяет сегодня использовать различные по весу компоненты благодаря легким и прочным каркасам, сетке и простоте крепления. Венок может ставиться, вешаться, укладываться, быть самостоятельным элементом или частью композиции. Фиолетовые сливы и оранжево-розовые абрикосы, белый чеснок и зеленые стручки гороха, светлые листья салата добавляют оттенки венку из самых утонченных цветов.

Венок на дверь

Не только включение в обычные букеты плодов и ягод удивляет зрителей. Часто букет размещается прямо в тыкве, дыне или арбузе. Маленькая бутоньерка врезается в яблоко, или половинка апельсина используется как портбукетница. Такие естественные вазы не мешают восприятию прелести букета и дольше сохраняют его декоративные свойства. Часто для современной аранжировки используются прозрачные геометричной обобщенной формы стеклянные белые вазы. Наполненные целыми лимонами или дольками и только потом водой, они приобретают каждый раз новую глубину, а букеты консервируются образовавшейся кислой средой. Этот прием очень популярен сегодня. С таким оазисом сочетаются самые экзотические цветы, которые фиксируются под нужным углом и чьи голые стволы в воде не выглядят несчастными в компании с цитрусовыми. Зрительно низ вазы утяжеляется, создавая более стабильную композицию.

По материалам журнала «Архидом»

Далее…

Рубрика: Цветы в интерьере

Убранство стола

25-01-2011

Фрукты, ягоды и овощи красивы сами по себе. Можно просто уложить их в просторную корзину и дополнить листьями и ветками. Главное — дать возможность высказаться каждому элементу: дать воздух вокруг силуэта спаржи, подчеркнуть разнообразие профилей капусты, оттенить темный баклажан и высветить светлый перец. Кстати, мы порой не подозреваем, какое количество не просто съедобных, а полезных и нужных растений вокруг нас мы отвергаем стереотипным вкусно-невкусно. Одуванчик и сныть, крапива и подорожник, все листья плодовых деревьев, заячья капуста, манжетка, папоротник, хвощ – источники красоты стола и здоровья сидящих за ним людей. Может быть, через красоту растения легче его оценить по достоинству поверив в его пользу для организма.

интерьер стола

Можно украшать съедобными цветами торты, коктейли, хлеб, салаты и интерьер стола. Можно украсить тарелки к приходу гостей съедобными бутоньерками, которые станут первой закуской. Важно только найти удачное сочетание нарисованных и живых цветов. Маленькие душистые букетики из ароматных трав помогут возбудить аппетит и подчеркнут вкус блюд, где те же травы присутствуют в иной ипостаси. Экзотические плоды настолько непривычны для наших глаз, что больше хочется на них смотреть, наслаждаясь причудливой формой и цветом, чем быстро отправить в рот, — рамбутены, карамбола, дурианы пока видятся скорее в качестве украшений, чем еды. Выглядят они не менее эффектно, чем иные цветы.

По материалам журнала «Архидом»

Далее…

Рубрика: Цветы в интерьере

Новые формы и материалы

25-01-2011

Для съедобных букетов, как мы уже говорили, можно использовать всё, от свеклы и картофеля до бананов и манго. Ведь никто не запрещает постепенно съесть такой букет. Наиболее популярны неприхотливые к обращению цитрусовые крепкие плоды типа яблок и груш. Часто в аранжировке из сухоцветов применяются и засахаренные плоды, засушенные или живые стойкие гроздья ягод. Иногда настоящие плоды заменяются искусственными муляжами.

Но фантазия аранжировщиков вызвала к жизни букеты и композиции с дольками арбузов и дынь, кусочками ананасов и прочими недолговечными составляющими. Искусство требует жертв: ради удовольствия удивить друзей и проявить творческое начало в собственной личности можно потратить несколько часов на скульптуру, которой суждено просуществовать один вечер, зато воспоминаний хватит на всю жизнь.

съедобные букеты

Добавьте в обычный спиральный букет несколько «цветов» из конфет, закрепив на палочке проволокой «лепестки» и «листья», поиграв разноцветными фантиками. Сделайте из леденцов или карамели и нескольких листьев и мелких соцветий подарок для ребенка. Даже не считающие себя гурманами и сладкоежками придут в восторг от такого соединения удовольствия для глаз и желудка. Съедобные букеты и цветущие блюда — радость для всех возрастов во все времена года в любом случае жизни. Волшебный свет дискотеки, уютный полумрак свечей, яркий свет солнца или электричества, любой стиль интерьера, любой зритель, любой масштаб мероприятия только выиграют от такого украшения. А фантазия в этой области аранжировки, не скованная канонами, так и просится в полет.

По материалам журнала «Архидом»

Рубрика: Цветы в интерьере

Титаник продолжает плавание

23-01-2011

В конце каждого века принято оглядываться назад, в детство эпо­хи. Так было в конце XVIII века, когда модно было все псевдопет­ровское, классически-европейское, так было в конце XIX века, когда неоклассика дала великолепные примеры архитектуры и искусст­ва, послужившие мостиком между модерном и конструктивизмом. Так происходит и сегодня, только с некоторой поправкой. Наших современников потянуло в начало нынешнего века — где-то там, до первой мировой войны и великих революций, спрята­лась эпоха роскоши, романтики, красоты и аристократизма. Хит сезона 1998 года — дизайн а-ля «Титаник». Этот короткий, но яр­кий период жизни человечества неотразимо притягателен для нас, сегодняшних. Ориентацию на конкретный временной промежуток — 1900-1914 годы подсказывают общность дизайнерских установок, духовное родство с той эпохой.

Spirit of Sent Luis

Как в начале века, так и сегодня в моде ме­талл во всех его проявлениях, чистая деловая линия, детали, яв­ляющиеся одновременно функ­циональными и декоративны­ми. Что тогда не подчеркива­лось, складываясь само собой, а ныне нарочито утрируется — так это текстура материала, иг­ра на нюансах и полутонах. И во времена модерна, и сегодня стремятся к предметам, созда­ющим стиль одним своим поя­влением. Чаще всего такие вещи просто копируются один в один по сохранившимся чертежам или рисункам.

Spirit of Sent Luis

Первыми поняли это ванные и умывальники, краны и прочая сан­техника. Пластиковые ванные встали на львиные лапы, вода поте­кла через латунные краны и ручки. Такую сантехнику предлагают «Faleri», «Sinmar». Сложнейшая система управления воздухом, по­дачей воды для саун, джакузи, душевых кабин спряталась за ма­ленькими, но броскими, почти скульптурными деталями — клепки, бордюры. Сами формы предметов заставляют поверить, что мы в старых добрых временах, только с нынешним сервисом. Затем мода перешла к часам, телефонам, канцелярским и дело­вым мелочам. Мудрость и опытность, верность традициям фир­мы выражаются подчас в оформлении папок для бумаг в виде старинных фолиантов, коробок для видеокассет в духе блокнотов начала века, даже карандашницы маскируются под корешки книг, а уж поставить чернильный прибор на столе руководителя почти правило хорошего тона. Несложные самокачающиеся мобили, старинные маятниковые часы помогают не замечать ни компьютера, ни факса, а телефон фирмы «Microtec» просто при­шел из прежнего времени, только электроники в нем многовато, хотя это незаметно.

Spirit of Sent Luis

Светильники, еще недавно скромно прятавшиеся в подвесных потолках или гордо несущие свет сквозь хрустальную пену, стали доказывать неотразимость технического света, красоты чистой утилитарности дешевых в начале века фонарей и керосинок, ра­бочих настольных ламп и фотоосветителей. Шарниры, треноги, экраны и подчеркнутый аскетизм на самом деле не что иное, как путешествие в мир относительно понятных еще двигателей из ше­стеренок и рычагов, которые в трюме «Титаника» удалось увидеть зрителям вместе с его героями. Эта область эстетики заворажива­ет безобразностью и притягивает отторжением, но почему-то именно дизайн светильников отразил ее наиболее полно, например в изделиях «Studio Designe Italia». Может быть, потому, что свет сглажи­вает дьявольскую нечеловечность, масштаб уменьшается, приручается сила техники и в ваших руках мощное, но управляемое изделие с вполне по­нятным назначением — дарить свет. Гигантские абажуры на треногах, громадные лампы на толстых тросах, блеск и тя жесть, монументальность и деловитость выбираются из всего многообразия светильников начала века для пробуждения фантазии ве­ка грядущего. Аудио- и видеотехника фирмы «Spirit of Sent Luis» неожиданно оделась в образы старинных граммофонов, раций пионеров воздухоплавания, музы­кальных шкатулок и шарманок. Ро­мантику первых образцов техники, их на удивление красивую внешность вобрали CD-диски, мониторы, колон­ки, покупателю досталась эффектная игрушка с современным звуком. Боль­шинство кнопок и ручек сохранились только как декорация, но они таинст­венно поблескивают, сохраняя много­значительный и внушающий почтение вид — вдруг произойдет чудо, и они понадобятся для новых функций. Честно имитируются индикаторы, стрелки, материалы и масштаб пред­метов. Рожденный, чтобы придать но­вую форму новому содержанию, ди­зайн пытается отрицать самого себя, чтобы удивить нас, поработать маши­ной времени или попробовать силы в театральной бутафории. Видео- и аудиопроигрыватели, колонки, усилите­ли, телевизоры и приемники средней ценовой категории сегодня вполне в силах сохранить необходимое для непривередливого покупателя качество звука и изображения, принимая са­мый экзотический вид. Если область техники для удовольст­вия и культурного досуга как украше­ние гостиной или столовой, так и ка­бинета или офиса ассоциируется с мужской логикой и сферой влияния сильного пола, то кухня для большин­ства из нас пока женское царство. Женщины не меньшие, если не боль­шие поклонницы «Титаника», и им хо­чется заваривать кофе в таких же ко­феварках, молоть кофе в таких же ко­фемолках и вообще походить на героев фильма хоть одной черточкой в бы­ту. Спрос рождает предложение. Такой товар на рынке представлен фирмой «Pavona».

Не прикладывая физических усилий, как наши предки, но наслаждаясь при­ятным видом и ставшей уже историей картиной, мы можем готовить еду или накрывать на стол почти так же, как прабабушки. Бытовые приборы — чай­ники, комбайны, офисные атрибуты мини-кухонь выглядят только что со­шедшими с экрана — новые, но ста­ринные, кажется, их украли у времени ради наших причуд. Все давно делает электричество, но мы приобщаемся к миру повседневных забот, когда все приходилось делать руками, ни на ко­го и ни на что не полагаясь, и от этого чувствуем себя сильнее.

Вечная мечта наделить хрупкое деви­чье тело силой всех терминаторов, на­полнить предметы волшебством и при этом не потерять их повсе­дневной привлекательно­сти, заставить канат прой­ти через игольное ушко, при этом оставив его ка­натом, похоже, близка к осуществлению — «Тита­ник» снова плывет сквозь наши дома, оставляя маленькие по­дарки и наполняя сов­ременность утончен­ностью и изыском.

По материалам журнала «Архидом»

Рубрика: Интерьер

Телевидение — новый дизайн, новые возможности

23-01-2011

Современное телевизионное изображение – новые принципы, новый дизайн, новые возможности

Есть предметы, дизайн которых на первый взгляд подразумевает отсутст­вие дизайна. Их предназначение — по­являться из ниоткуда и исчезать в ни­куда. В этом, может быть, и кроется се­крет их популярности, их особой при­влекательности. К таким предметам принадлежит и телевизор: он выклю­чен и его почти не видишь. Непримет­ная темная лошадка вырывается впе­ред, когда картинка оживает. Вся пре­лесть волшебства техники именно в таком ее превращении. Разнообразие конструкции, форм и размеров теле­визионных экранов требует новых подходов к решению окружающего пространства. Глупо располагать про­екционный экран в углу, а плоский те­левизор отодвигать по старой привыч­ке от стены.

стойка под ТВ

Рационально используя возможности современной техники можно создавать интересные архитек­турные композиции. Основа пока самого популярного и массового телевизора — кинескоп, стеклянная колба с фосфоресцирую­щим покрытием. Специальные элект­роды организуют поток заряженных частиц, вызывающих свечение люми­нофора. Классическое цветное изо­бражение формировалось тремя не­зависимыми лучами, каждый из кото­рых отвечал за свечение индивиду­альных участков люминофора: крас­ных, синих и зеленых. На краях изо­бражения лучи, как правило, расхо­дились. Для компенсации этих иска­жений применялись сложные системы динамического сведения лучей, и все-таки экран приходилось делать полу­круглым, так как скорректировать ис­кажения на краях не удавалось. Рево­люцией в данной области явилась технология «Тринитрон» — замена трехлучевой системы однолучевой. Модный рекламный эпитет «сверх­плоский» — не иначе как нынешнее достижение этой вакуумной технологии, а «сверхчерный» кинескоп озна­чает действительно темное стекло, уменьшающее засветку экрана при большом общем освещении. Покупателю предлагаются несколько вариантов получения изображения как альтернатива традиционному уже кинескопу — громоздкому и, как выяс­няется, не самому качественному по прорисовке.

Стойка под TV

Триумф жидкокристаллической тех­нологии и дискретных светодиодов, пришедший с целым поколением на­ручных электронных часов и микро­калькуляторов, навеял мысль о скором создании масштабных матриц, способ­ных к отображению телевизионной ин­формации. На удивление, этот процесс потребовал много времени. Первые попытки организации светящихся точек в единую матрицу наткнулись на технологические ограничения тогдаш­ней полупроводниковой технологии. Безусловным преимуществом жидкокристаллического экрана является его безопасность. Он не создает радиаци­онного излучения, изображение ста­тично и комфортно для зрения, нет ва­куумной колбы — высока экологиче­ская безопасность. Для получения изо­бражения большой диагонали не тре­буется увеличивать толщину прибора, следовательно, экран можно сделать подвесным или встраиваемым. Параллельно велись работы по созда­нию проекторного способа получения видеоизображения. Идея воссоздала конструкцию, стандартную для кино­индустрии, — некий электронный про­ектор в паре с классическим киноэкра­ном. Этого требовало развитие видео­бизнеса, когда большинство кино­фильмов распространяется в виде кас­сет или видеодисков. Проекторные технологии отрабатывались для созда­ния видеоряда лекций, видеоконфе­ренций, для получения изображения компьютерного монитора для боль­шой аудитории.

В мебель, близкую к классическим образцам прошлого ве­ка, технику прячут, современная, аван­гардная мебель пытается отвечать ло­гике аппаратуры, самим дизайном двигаясь навстречу приборам, но оста­вляя им все-таки второстепенную роль, как внешне менее эффектным («Еlam», «Mesura Emme»). Это направление нейтральной функциональной мебе­ли, в которой легко можно расставить любое количество техники, удачно раз­вивают немецкие дизайнеры. Подоб­ная мебель есть и у скандинавов, а те­перь и деловые поляки, югославы и ру­мыны наладили ее производство. У итальянцев подобную линию разраба­тывает «Fratelli Rossetto». Широко распространенная стеклян­ная мебель создает эффект невесомо­сти тяжелой аппаратуры. Такие стойки есть у «Cattelan ltalia», «Fiam» и мно­гих других. Второй не менее распро­страненный вариант — встроить тех­нику в стену, это предлагает «Lago», так часто поступают английские дизайнеры интерьеров, эта идея наме­чена у испанских дизайнеров в про­грамме «Мебель нашего времени», осуществленной «Arruti». Мебель и архитектура, приборы и вещи начина­ют составлять единое целое, где нет границ предметов и разделения сти­лей. Третий вариант — объединить технику и ее подставку. Так поступают «Ваng Olufsen», АНВ. За компро­миссы всегда приходится платить. В данном случае либо технике неуютно в рамках заданного стиля и места в интерьере, либо звук и изображение не могут конкурировать с «гадкими утятами». Вечный выбор между пав­лином и соловьем.

Телевизор красив сам по себе. Он мо­жет навевать грусть о дизайне 60-х го­дов или быть похожим на абстрактную скульптуру, его покрытие и отделка могут быть деревянными или метал­лическими, авангардными или акаде­мическими. Только вот вопрос, смо­жете ли вы отрешиться от такой красо­ты и полноценно сосредоточиться на картине, а не на раме.

По материалам журнала «Архидом»

Рубрика: Интерьер
Яндекс цитирования
Печать на футболках. Наклейки на авто в Кирове