Banner
Banner
Banner

Телевидение — новый дизайн, новые возможности

23-01-2011

Современное телевизионное изображение – новые принципы, новый дизайн, новые возможности

Есть предметы, дизайн которых на первый взгляд подразумевает отсутст­вие дизайна. Их предназначение — по­являться из ниоткуда и исчезать в ни­куда. В этом, может быть, и кроется се­крет их популярности, их особой при­влекательности. К таким предметам принадлежит и телевизор: он выклю­чен и его почти не видишь. Непримет­ная темная лошадка вырывается впе­ред, когда картинка оживает. Вся пре­лесть волшебства техники именно в таком ее превращении. Разнообразие конструкции, форм и размеров теле­визионных экранов требует новых подходов к решению окружающего пространства. Глупо располагать про­екционный экран в углу, а плоский те­левизор отодвигать по старой привыч­ке от стены.

стойка под ТВ

Рационально используя возможности современной техники можно создавать интересные архитек­турные композиции. Основа пока самого популярного и массового телевизора — кинескоп, стеклянная колба с фосфоресцирую­щим покрытием. Специальные элект­роды организуют поток заряженных частиц, вызывающих свечение люми­нофора. Классическое цветное изо­бражение формировалось тремя не­зависимыми лучами, каждый из кото­рых отвечал за свечение индивиду­альных участков люминофора: крас­ных, синих и зеленых. На краях изо­бражения лучи, как правило, расхо­дились. Для компенсации этих иска­жений применялись сложные системы динамического сведения лучей, и все-таки экран приходилось делать полу­круглым, так как скорректировать ис­кажения на краях не удавалось. Рево­люцией в данной области явилась технология «Тринитрон» — замена трехлучевой системы однолучевой. Модный рекламный эпитет «сверх­плоский» — не иначе как нынешнее достижение этой вакуумной технологии, а «сверхчерный» кинескоп озна­чает действительно темное стекло, уменьшающее засветку экрана при большом общем освещении. Покупателю предлагаются несколько вариантов получения изображения как альтернатива традиционному уже кинескопу — громоздкому и, как выяс­няется, не самому качественному по прорисовке.

Стойка под TV

Триумф жидкокристаллической тех­нологии и дискретных светодиодов, пришедший с целым поколением на­ручных электронных часов и микро­калькуляторов, навеял мысль о скором создании масштабных матриц, способ­ных к отображению телевизионной ин­формации. На удивление, этот процесс потребовал много времени. Первые попытки организации светящихся точек в единую матрицу наткнулись на технологические ограничения тогдаш­ней полупроводниковой технологии. Безусловным преимуществом жидкокристаллического экрана является его безопасность. Он не создает радиаци­онного излучения, изображение ста­тично и комфортно для зрения, нет ва­куумной колбы — высока экологиче­ская безопасность. Для получения изо­бражения большой диагонали не тре­буется увеличивать толщину прибора, следовательно, экран можно сделать подвесным или встраиваемым. Параллельно велись работы по созда­нию проекторного способа получения видеоизображения. Идея воссоздала конструкцию, стандартную для кино­индустрии, — некий электронный про­ектор в паре с классическим киноэкра­ном. Этого требовало развитие видео­бизнеса, когда большинство кино­фильмов распространяется в виде кас­сет или видеодисков. Проекторные технологии отрабатывались для созда­ния видеоряда лекций, видеоконфе­ренций, для получения изображения компьютерного монитора для боль­шой аудитории.

В мебель, близкую к классическим образцам прошлого ве­ка, технику прячут, современная, аван­гардная мебель пытается отвечать ло­гике аппаратуры, самим дизайном двигаясь навстречу приборам, но оста­вляя им все-таки второстепенную роль, как внешне менее эффектным («Еlam», «Mesura Emme»). Это направление нейтральной функциональной мебе­ли, в которой легко можно расставить любое количество техники, удачно раз­вивают немецкие дизайнеры. Подоб­ная мебель есть и у скандинавов, а те­перь и деловые поляки, югославы и ру­мыны наладили ее производство. У итальянцев подобную линию разраба­тывает «Fratelli Rossetto». Широко распространенная стеклян­ная мебель создает эффект невесомо­сти тяжелой аппаратуры. Такие стойки есть у «Cattelan ltalia», «Fiam» и мно­гих других. Второй не менее распро­страненный вариант — встроить тех­нику в стену, это предлагает «Lago», так часто поступают английские дизайнеры интерьеров, эта идея наме­чена у испанских дизайнеров в про­грамме «Мебель нашего времени», осуществленной «Arruti». Мебель и архитектура, приборы и вещи начина­ют составлять единое целое, где нет границ предметов и разделения сти­лей. Третий вариант — объединить технику и ее подставку. Так поступают «Ваng Olufsen», АНВ. За компро­миссы всегда приходится платить. В данном случае либо технике неуютно в рамках заданного стиля и места в интерьере, либо звук и изображение не могут конкурировать с «гадкими утятами». Вечный выбор между пав­лином и соловьем.

Телевизор красив сам по себе. Он мо­жет навевать грусть о дизайне 60-х го­дов или быть похожим на абстрактную скульптуру, его покрытие и отделка могут быть деревянными или метал­лическими, авангардными или акаде­мическими. Только вот вопрос, смо­жете ли вы отрешиться от такой красо­ты и полноценно сосредоточиться на картине, а не на раме.

По материалам журнала «Архидом»

Метки: , , , , , ,

Ваш отзыв

*

Рубрика: Интерьер
Яндекс цитирования
Печать на футболках. Наклейки на авто в Кирове